Возврат некачественного автомобиля
С. обратился в суд с иском к официальному дилеру, указав, что он приобрел в сентябре 2016 году в автосалоне в Балашихе новый автомобиль. В период с сентября 2016 по сентябрь 2017 года автомобиль находился на гарантийном ремонте не менее 5 раз суммарной продолжительностью свыше 2 месяцев. Добровольно принять автомобиль дилер отказался, сославшись на осуществление гарантийного ремонта.
Что сделал адвокат?
Подготовив исковое заявление, адвокат обосновал изложенные доводы доказательной базой и представил суду:
- Перечень неисправностей и заказ-нарядов на их устранение;
- Техническая документация на автомобиль: сервисная книжка, документы о нахождении автомобиля в сервисном центре, квитанции на запасные части, предоставленные по гарантии;
- Заключение эксперта, что одна из оспариваемых дилером поломок является следствием заводского дефекта, а не возникла из-за неправильной эксплуатации.
Главным доводом явилось превышающее 30 дней время простоя автомобиля вследствие устранения существенных недостатков в рамках гарантии. Адвокат произвел расчет требований, куда вошли:
- Стоимость самого автомобиля в 1,5 млн. рублей;
- Стоимость дополнительного оборудования, установленного у официального дилера, стоимостью около 50 тыс. рублей;
- Расходы на оплату юридических услуг;
- Моральный вред;
- Штраф за отказ от добровольного исполнения требований в размере 50% от присужденной суммы, что составило более 700 тыс. рублей
Результат рассмотрения
Суд, изучив доказательства и с учетом уклонения ответчика от явки в суд, требования удовлетворил в полном объеме, снизив лишь размер морального вреда: вместо заявленных 100 000 рублей суд взыскал 20 000 рублей.
Также истцу были полностью компенсированы понесенные расходы на услуги адвоката.