Как получить возмещение по страхованию жизни, если страховая компания отказывает в выплате?

Целью оформления страховки жизни становится получение выплаты, способной компенсировать ущерб здоровью или наступление других малоприятных событий. Но далеко не всегда отношения между страховщиком и страхователем протекают безоблачно. Тем более, при наступлении страхового случая.

В подобной ситуации интересы сторон прямо противоположны. Клиент стремится получить компенсацию, страховщик — сэкономить денежные средства. Результатом противостояния становится отказ в страховой выплате. Эффективная защита интересов страхователя предусматривает выбор одного из двух вариантов дальнейших действий — самостоятельное изучение законодательства или обращение к специалистам. В любом случае, базовые правовые нормы знать необходимо.

Какие события предусматривают получение выплаты по страхованию жизни?

Условия сотрудничества определяются сторонами — страхователем и страховщиком. Типовой договор страхования жизни предусматривает страховые выплаты при наступлении таких событий, как:

  • достижение определенного возраста;
  • гибель застрахованного лица (исключение из правила — случаи самоубийства);
  • получение инвалидности в результате травмы или болезни;
  • обнаружение опасного заболевания;
  • получение серьезных травм или увечий, ставших следствием несчастного случая или незаконных действий третьих лиц;
  • необходимость проведения экстренной операции;
  • временная нетрудоспособность.

Величина выплаты при страховании жизни зависит от тяжести травмы или специфики страхового случая. Поэтому перед заключением договора целесообразно внимательно изучить изложенные в нем условия. Это позволит лучше понимать, что следует сделать при получении отказа страховщика от страховой выплаты.

Частые основания для отказа в страховой выплате

Анализ практики взаимоотношений между страховщиком и страхователем позволяет выделить несколько наиболее распространенных причин отказа в страховой выплате. В их число входят следующие случаи.

  • Несоблюдение порядка уведомления страховщика о наступлении страхового события. Если это произошло по уважительной причине, допускается восстановление сроков обращения за выплатой по страхованию жизни.
  • Отсутствие или некомплектность документов, подтверждающих факт страхового события. Исчерпывающий перечень документации, необходимой для выплаты денег по страхованию жизни, всегда приводится в договоре.
  • Предоставление страхователем недостоверной или искаженной информации, вплоть до поддельных документов. Подобные действия чреваты уголовной ответственностью, а потому недопустимы.
  • Отсутствие события в перечне застрахованных рисков. Стандартная ситуация, которая ведет к обоснованному отказу в выплате страхового возмещения.
  • Нарушение договорных обязательств, например, по уплате очередного взноса, со стороны клиента.

Нередко отказ в выплате страховой компанией принимается неправомерно. Проще всего установить обоснованность решения страховщика в ходе консультации с профессиональным юристом, который специализируется на подобных спорах. Эксперт определит перспективы оспаривания отказа в страховой выплате по страхованию жизни, и при одобрении со стороны доверителя — предпримет необходимые для этого действия.

Порядок обжалования отказа в выплате страхового возмещения

Начиная с 28 ноября 2019 года, обязательный досудебный порядок урегулирования действует в отношении любых судебных споров со страховыми, включая отказ в выплатах в рамках страхования жизни. Он предусматривает выполнение двух мероприятий, предваряющих подачу искового заявления в суд.

Первое — это направление претензии в адрес страховой компании. На ответ последней предоставляется не более 30 рабочих дней.

Второе — жалоба финансовому уполномоченному. Финомбудсмен рассматривает дело еще быстрее — не дольше 15 рабочих дней. Дополнительными плюсами обращения к нему становятся:

  • возможность подать жалобу дистанционно;
  • заочное рассмотрение спора;
  • обязательность решения специалиста для всех участников конфликтной ситуации.

Если финомбудсмен принял отрицательное решение, страхователь получает право обратиться в суд. Он не теряет его и при положительном вердикте, так как исключительно в судебном порядке взыскивается со страховщика моральный ущерб и штрафные санкции.

Случай из практики

Получение отказа в страховом возмещении не означает невозможность получить законную выплату по договору страхования жизни. Но для увеличения шансов на выигрыш дела следует обратиться к специалистам. Для клиентов из Москвы, Балашихи и Железнодорожного доступны услуги юристов компании «Жолудев и Партнеры».

Практика показывает, что привлечение профессионалов позволяет взыскать со страховой компании не только сумму выплаты, но и пени вместе со штрафными санкциями. Типичный пример — Решение по делу №2-3922/2016 (датируется 10 октября 2016). Истец получил со страховщика премию за неиспользованный период страховки, выкупную цену полиса, штраф и неустойку за отказ исполнять требования в добровольном порядке.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

+7 (499) 755-61-95

© Жолудев и партнёры - 2020